Неэффективность системы саморегулирования связывают с коррупцией и недоработками чиновников

Рабочая группа Национального центра развития саморегулирования «Специальный ресурс» представила «Проект Дорожной карты саморегулирования. Предпосылки, задачи, пути развития». В документе содержатся 15 предложений, в ходе реализации которых возможно адекватное развитие системы саморегулирования. «Дорожная карта» является своего рода реакцией предпринимателей на проект ежегодного доклада Минэкономразвития об оценке эффективности саморегулирования в сфере строительства.

Авторы «Проекта Дорожной карты» полагают, что в свое время переход на саморегулирование в строительстве прошел слишком поспешно, без серьезной подготовительной работы. В результате все еще остаются нерешенными важные задачи, связанные с мониторингом нормативных правовых актов, определением проблемных областей управления СРО, формулировкой теоретико-правовой модели управления СРО и пр. По мнению экспертов, без предварительного анализа невозможно своевременно и эффективно разрабатывать и внедрять необходимые изменения и дополнения в законодательство, регламентирующее деятельность СРО в строительной отрасли. В частности, необходимо наладить систему управления СРО, определить их ответственность за нарушение административного и градостроительного законодательства, решить вопросы взаимодействия организаций с гражданами и представителями власти в области градостроительства.
По мнению генерального директора НЦ «Специальный ресурс», вРабочая группа Национального центра развития саморегулирования «Специальный ресурс» представила «Проект Дорожной карты саморегулирования. Предпосылки, задачи, пути развития». В документе содержатся 15 предложений, в ходе реализации которых возможно адекватное развитие системы саморегулирования. «Дорожная карта» является своего рода реакцией предпринимателей на проект ежегодного доклада Минэкономразвития об оценке эффективности саморегулирования в сфере строительства.

Авторы «Проекта Дорожной карты» полагают, что в свое время переход на саморегулирование в строительстве прошел слишком поспешно, без серьезной подготовительной работы. В результате все еще остаются нерешенными важные задачи, связанные с мониторингом нормативных правовых актов, определением проблемных областей управления СРО, формулировкой теоретико-правовой модели управления СРО и пр. По мнению экспертов, без предварительного анализа невозможно своевременно и эффективно разрабатывать и внедрять необходимые изменения и дополнения в законодательство, регламентирующее деятельность СРО в строительной отрасли. В частности, необходимо наладить систему управления СРО, определить их ответственность за нарушение административного и градостроительного законодательства, решить вопросы взаимодействия организаций с гражданами и представителями власти в области градостроительства.
По мнению генерального директора НЦ «Специальный ресурс», все имеющиеся недоработки практически не учитываются профильными министерствами и ведомствами. Эксперт полагает, что им проще объявить институт саморегулирования неэффективным, а ответственность за недостатки переложить на СРО и их национальные объединения. При этом чиновники могут предложить Правительству РФ вернуться к лицензированию сначала строительной, а потом и других отраслей экономики. Однако, судя по информации из различных аналитических докладов и данным статистики и соцопросов, лицензирование предпринимательской деятельности считается неэффективным механизмом. К тому же, при лицензировании затрудняется реализация свободы предпринимательства, гарантированная Конституцией. Эксперты уверены, что коррупция, в том числе и взятки за получение разного рода разрешений, дискредитируют государственную власть и оказывают разрушительное воздействие на правовое сознание и защищенность граждан и их объединений.се имеющиеся недоработки практически не учитываются профильными министерствами и ведомствами. Эксперт полагает, что им проще объявить институт саморегулирования неэффективным, а ответственность за недостатки переложить на СРО и их национальные объединения. При этом чиновники могут предложить Правительству РФ вернуться к лицензированию сначала строительной, а потом и других отраслей экономики. Однако, судя по информации из различных аналитических докладов и данным статистики и соцопросов, лицензирование предпринимательской деятельности считается неэффективным механизмом. К тому же, при лицензировании затрудняется реализация свободы предпринимательства, гарантированная Конституцией. Эксперты уверены, что коррупция, в том числе и взятки за получение разного рода разрешений, дискредитируют государственную власть и оказывают разрушительное воздействие на правовое сознание и защищенность граждан и их объединений.